Публичная благотворительная программа Благотворительного Фонда помощи детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям «КОРАБЛИК».
Утверждена Общим собранием учредителей Благотворительного фонда помощи детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям «КОРАБЛИК» (Протокол №12 от 01.12.2017 г.)

Содержание Программы:
1. Общие положения
2. Миссия и цель Программы
3. Принципы Программы
4. География, сроки и этапы реализации Программы
5. Источники финансирования Программы
6. Бюджет благотворительной Программы
7. Планируемые результаты реализации Программы
8. Участники Программы
9. Основные направления деятельности Фонда по реализации Программы
10. Механизм реализации Программы
11. Конфиденциальность сведений и информации, полученных при реализации Программы
12. Распространение информации о Программе
13. Утверждение и изменение Программы
1. Общие положения
Благотворительная программа Благотворительного фонда помощи детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям «Кораблик» разработана в соответствии с требованиями и положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «О некоммерческих организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», иных законодательных нормативных правовых актов Российской Федерации, Уставом Благотворительного фонда помощи детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям «Кораблик».
Благотворительная Программа Благотворительного фонда помощи детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям «Кораблик» (далее по тексту — Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям Благотворительного фонда помощи детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям «Кораблик» (далее по тексту — Фонд).
2. Миссия и цель Программы
Миссия Программы
Оказание благотворительной помощи и социальной поддержки детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям, в том числе из социально-незащищенных категорий населения/граждан по всей России и стран СНГ посредством оказания консультаций, организации и оплаты диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, оплаты лекарственных препаратов, медицинской техники и расходных материалов, оплаты транспортных и других расходов, в пределах средств, пожертвованных для этой цели Фонду физическими и юридическими лицами.
Оказание консультаций, организация диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляются в рамках деятельности Консультационной службы при Благотворительном фонде помощи детям с тяжелыми заболеваниями и их семьям «КОРАБЛИК». Под организацией здесь и далее подразумевается осуществление комплекса мероприятий, направленных на поиск и подбор, в рамках каждого обращения за помощью, способов и возможностей получения этой помощи за счет бюджета Российской Федерации, а при отсутствии такой возможности – организация такой помощи за счет средств Фонда или привлечение фондов-партнеров.
Цель Программы
Целью Программы является аккумулирование имущества (денежных средств, имущественных пожертвований, иных видов имущества), полученного посредством добровольных пожертвований от юридических и физических лиц, а также привлеченного иной не запрещенной законом деятельностью, и использование данного имущества для осуществления благотворительной деятельности, направленной на:
• социальную поддержку и защиту граждан, включая улучшение материального положения социально-незащищенных категорий населения; при этом под улучшением материального положения понимается, в том числе, экономия расходов граждан;
• оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
• содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
• содействие добровольческой деятельности.
Оказание благотворительной помощи, в том числе финансовой (денежными средствами) или в натуральной форме (потребительские товары, изделия медицинского назначения, продукты питания, в том числе специализированного) некоммерческим организациям и (или) физическим лицам, может осуществляться, в частности, путем предоставления пожертвований и грантов, присуждения премий, оказания консультаций и иными не запрещенными действующим законодательством способами.
3. Принципы Программы
Открытость
Программа открыта для присоединения участников. Число участников Программы не ограничено.
Прозрачность
Фонд регулярно публикует на своем сайте отчеты об использовании пожертвований, ежегодно размещает на сайте консолидированный отчет о реализации Программы.
Фонд проходит обязательный ежегодный независимый аудит, результаты которого публикуются на сайте Фонда.
Актуальность и эффективность
Фонд при оказании благотворительной помощи руководствуется принципом приоритетной поддержки наиболее нуждающихся категорий населения. Лицо, которое в силу улучшившихся жизненных обстоятельств утратило статус нуждающегося, не вправе оставаться получателем помощи Фонда.
Ответственность
Фонд несет ответственность за качество оказываемой помощи, за исполнение своих обязательств перед участниками Программы.
4. География, сроки и этапы реализации Программы
География Программы
Программа реализуется на территории Российской Федерации, а также на территории иностранных государств, в случаях, требующих диагностики, организации лечения, и лечения детей за пределами Российской Федерации при невозможности получения аналогичного лечения в Российской Федерации.
В части оказания помощи детям – гражданам иностранных государств понимается оказание таковой при их нахождении на территории Российской Федерации и наличии оснований в получении статуса нуждающихся в оказании помощи. Диагностика, организация лечения и оплата лечения детей, не являющихся гражданами Российской Федерации за пределами Российской Федерации программой не предусмотрены.
Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы определяется в 50 лет. Реализация Программы не зависит от планируемых количественных показателей Программы; при любых имеющихся количественных показателях Программа считается реализуемой и по истечении срока реализации — реализованной.
Срок Программы может быть изменен в порядке, предусмотренном Разделом 13.
Этапы реализации Программы
Этапом реализации Программы признается 1 (один) календарный год. По каждому этапу реализации программы составляется Бюджет (Раздел 6 настоящей Программы), являющийся неотъемлемой частью данной Программы.
5. Источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет:
• благотворительных пожертвований, в том числе носящих целевой характер, предоставляемых физическими и юридическими лицами в денежной и (или) натуральной форме;
• иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

6. Бюджет благотворительной Программы
Финансирование Благотворительной программы определяется Бюджетом предполагаемых поступлений и планируемых расходов (далее — Бюджет), который является неотъемлемой частью Благотворительной программы.
Бюджет составляется на каждый этап реализации Программы, то есть на каждый календарный год. Бюджет на соответствующий календарный год утверждается единоличным исполнительным органом Фонда.
При необходимости в течение года в утвержденный Бюджет могут вноситься изменения.
Если средства, утвержденные по Бюджету на текущий год, не использованы до конца года, то их расходование переносится на следующий год и может осуществляться в течение всего срока реализации Благотворительной программы.
7. Планируемые результаты реализации Программы
• Улучшение материального положения социально-незащищенных категорий населения; при этом под улучшением материального положения понимается, в том числе, экономия расходов благополучателей — физических лиц.
• Улучшение здоровья граждан за счет помощи в качественной организации диагностических, лечебных процедур, обеспечении лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.
• Уменьшение социальной напряженности в обществе.
• Внедрение в практику новых механизмов сбора и распределения пожертвований: создание системы взаимодействия бизнеса и некоммерческих организаций, позволяющей оперативно оказывать консультативую и финансовую благополучателям-физическим лицам по всей России.
• Развитие корпоративной социальной ответственности компаний, в частности, программ корпоративного «волонтерства» (деятельность в качестве добровольцев) сотрудников.
• Развитие добровольческой деятельности в России.
8. Участники Программы
Участниками Программы являются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную и иную деятельность в целях исполнения настоящей Программы, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность в целях исполнения настоящей Программы.
Участниками Программы являются: благотворители, добровольцы, благополучатели.
Фонд выступает как благотворителем, так и благополучателем в рамках Программы. Фонд является главным организатором, координатором и исполнителем Программы, осуществляющим общее руководство реализацией Программы и обеспечивающим взаимодействие участников Программы и ее реализацию.
Фонд:
• определяет общие принципы, единые правила, порядок и условия реализации Программы;
• определяет цели Программы;
• осуществляет общее руководство реализацией Программы;
• обеспечивает реализацию Программы посредством получения и передачи пожертвований;
• координирует деятельность участников Программы;
• осуществляет контроль за реализацией Программы;
• осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением, внутренними документами Фонда.
Фонд вправе:
• осуществлять регулирование по всем вопросам, связанным с реализацией Программы;
• направлять своих представителей для участия в любых мероприятиях Программы;
• запрашивать у всех участников Программы необходимую информацию.
Благотворителями в рамках Программы могут быть физические лица (граждане Российской Федерации, иностранных государств и лица без гражданства) и юридические лица (российские и иностранные юридические лица, международные организации), разделяющие цели Программы и участвующие в ее реализации в порядке и на условиях, определенных настоящей Программой.
Благотворители могут оказывать поддержку настоящей Программы в следующих формах:
• бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
• бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
• бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.
Добровольцы — физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг.
Благополучателями в рамках Программы выступают:
• российские некоммерческие организации (далее — НКО), включая государственные и муниципальные учреждения и религиозные организации, оказывающие поддержку социально-незащищенным категориям населения на территории РФ;
• физические лица, включая граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, на время их нахождения на территории Российской Федерации, относящиеся к социально-незащищенным категориям населения и получающие консультационные услуги и/или благотворительные пожертвования в рамках Программы.
Понятие «социально-незащищенные категории населения / граждан» включает группы населения, которые в силу возраста, состояния здоровья, трудной жизненной ситуации или иных факторов не в состоянии обеспечить себе (и своим семьям) на момент оказания благотворительной помощи достойный уровень материального благосостояния (малообеспеченные граждане).
Малообеспеченные граждане — лица, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту проживания данного лица.
Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Основными категориями социально-незащищенных слоев населения, которым оказывается поддержка в рамках Программы, являются:
• люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
• многодетные малообеспеченные семьи; малообеспеченные семьи с доходом ниже прожиточного минимума на одного члена семьи, семьи, потерявшие кормильца;
• дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты;
• дети с инвалидностью и их семьи, родители, воспитывающие ребенка-инвалида;
• лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов;
• бездомные;
• беженцы;
• иные лица, которые в наибольшей степени нуждаются в социальной помощи и материальной поддержке, в том числе с учетом принципа соразмерности – когда явно видна невозможность родителя (опекуна) даже с уровнем дохода, превышающим величину прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту проживания, произвести самостоятельно оплату жизненно необходимых ребенку медицинских услуг, медикаментов и сопутствующих услуг(товаров).
Благополучателями в рамках Программы не могут быть:
• политические партии и общественные объединения политической направленности;
• коммерческие организации;
• международные и иностранные правительственные организации.
Запрещается поддержка политических партий, движений, групп и кампаний посредством каких-либо мероприятий Программы. Запрещается проводить одновременно с какими-либо мероприятиями Программы предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Важную роль в реализации Программы играют коммерческие организации, поставляющие продукцию Фонду, в том числе для обеспечения административно-хозяйственной деятельности Фонда и оказывающие ресурсную «probono» помощь. Данные коммерческие организации становятся участниками Программы — благотворителями — в случае, если поставка товаров, выполнение работ/услуг для Фонда осуществляются на благотворительной основе (пожертвование).
9. Основные направления деятельности Фонда по реализации Программы
В целях реализации Программы Фонд осуществляет комплекс мероприятий по следующим направлениям.
Сбор благотворительных взносов и пожертвований на реализацию Программы:
Фонд обеспечивает доступными ему способами доведение до сведения неопределенного круга лиц информации о реализации Программы, ее цели, проведенных в рамках Программы мероприятиях и реквизитах банковского счета (счетов) Программы для сбора благотворительных взносов и пожертвований.
Акции и мероприятия по сбору благотворительных взносов и пожертвований на реализацию Программы могут осуществляться Фондом самостоятельно либо совместно с другими организациями на основании заключенных договоров.
Акции по сбору пожертвований в виде наличных денежных средств с использованием специальных ящиков (боксов) осуществляются только на основании заключенных Фондом договоров с третьими лицами либо на основании письменного распоряжения Исполнительного директора Фонда, регламентирующих порядок проведения таких акций.

Благотворительные проекты Программы.
Благотворительная программа Фонда включает в себя благотворительные проекты. Проекты подразделяются на медицинские и социальные. Каждый проект имеет Устав проекта, бюджет (смету доходов и расходов) проекта, комплект учетных и отчетных документов. За реализацию проектов отвечают как специально создаваемые структурные подразделения, так и отдельные сотрудники Фонда в рамках свои должностных обязанностей. Каждый проект имеет установленные сроки реализации и показатели эффективности. Порядок открытия и включения в состав Программы новых проектов определяется Уставом Фонда.

Медицинские проекты Программы.
В рамках данного направления Фондом осуществляется комплекс проектов и самостоятельных мероприятий, направленных на помощь Подопечным в организации и оплате лечебных мероприятий, обеспечения лекарственными препаратами, медицинской техникой, расходными материалами и изделиями медицинского назначения. Также в данное направление включена помощь в оплате Подопечным транспортных расходов при следовании к месту лечения, в том числе за пределы Российской Федерации.

Благотворительный проект «Консультативная служба».
Проект предусматривает организацию работы Консультативной службы Фонда (одноименное структурное подразделение) по разъяснению Благополучателям средств и возможностей отечественной медицины и социальной защиты граждан, в части оказания помощи детям. В перечень вопросов Консультативной службы входит поиск профильного лечебного учреждения, порядок оформление сопроводительных документов на организацию лечения, установление принадлежности лечения к оплачиваемому/не оплачиваемому за счет бюджета, порядок организации оплаты в разрезе различных бюджетов (ОМС/ВМП, федеральный/региональный/муниципальный и т.д.), разъяснение вопросов лекарственного обеспечения, проезда к месту лечения, вопросов социальной защиты и т.д. 100% обращений за помощью, поступающих в Фонд от заявителей-физических лиц проходят через Консультативную службу.

Благотворительный проект «Адресная помощь».
Адресная — означает ПРЯМАЯ помощь, помощь конкретным детям, поступающим в больницы «по скорой» и нуждающимся в СРОЧНОЙ оплате хирургических операций и консервативного лечения, в случаях, если эта оплата невозможна за счет бюджета Российской Федерации.

Благотворительный проект «Пилюля».
Проект предусматривает приобретение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в интересах Благополучателей. Благополучателями проекта могут выступать как физические лица (персонифицированные закупки препаратов), так и медицинские учреждения (закупки партий препаратов для обеспечения лечебного процесса).
Отдельным направлением проекта является обеспечение жизненно необходимыми, назначенными врачом препаратами в режиме «на первый месяц» детей, выписывающихся из стационаров. Это ситуации, когда ребенок выписывается, уезжает с родителями в свой родной город, но, как правило, от одного до двух месяцев необходимо местным органам здравоохранения и социальным службам чтобы организовать закупки и выдачу этих лекарств. Вот в это время месяц мы и приходим на помощь семьям, уровень дохода которых не позволяет приобретать дорогостоящие препараты самостоятельно.
Благотворительный проект «Неотложная диагностика».
Проект предусматривает оплату любых диагностических исследований, назначенных врачом и необходимых для установления (уточнения) ребенку диагноза и назначения (корректировки) плана лечебных мероприятий.
Социальные проекты Программы.
В рамках данного направления Фондом осуществляется комплекс проектов и самостоятельных мероприятий, направленных на помощь в создании более комфортной среды для маленьких пациентов и их родителей и снизить уровень стресса, связанного с их пребыванием в медицинских и социальных учреждениях.

Благотворительный проект «Культурная реабилитация».
Проект включает в себя проведение занятий, игр, мастерклассов, чтений и прочих мероприятий в клинических отделениях детских больниц, а также тематических выездных мероприятий (экскурсии, лекции, круизы и т.д.). Проект реализуется с участием волонтеров (добровольцев).
Благотворительные проекты «Коробка храбрости» и «Новогодний подарок».
В рамках данных проектов Фонд при партнерстве торговых компаний и СМИ осуществляет сбор частных имущественных не денежных пожертвований (игрушек и т.д.) от физических лиц. Физические лица приобретают указанную продукцию в магазинах торговых компаний и передают в качестве пожертвований в адрес Фонда. Пожертвованная продукция безвозмездно передается Фондом Благополучателям Программы. Проекты реализуются с активным участием волонтеров (добровольцев). В рамках данных проектов Благополучателями являются все дети, фактически находящиеся на лечении в лечебном учреждении.
Реализация проекта «Коробка храбрости» предусматривает установку прозрачных ящиков с игрушками в процедурных кабинетах детских лечебных учреждений. Игрушка дается ребенку персоналом медучреждения (врачом, процедурной медсестрой) за смелость, за преодоление страха болезненной медицинской процедуры (уколы, пункция, вакцинация). Количество медицинских учреждений и непосредственно Благополучателей ежегодно уточняется исходя из бюджета проекта.
Реализация проекта «Новогодний подарок» — это ежегодное костюмированное поздравление с Новым годом детей, которым предстоит встретить праздник в больничной палате. Волонтеры Фонда (Дед Мороз, Снегурочка, персонажи русских сказок) персонально обходят всех детей и каждому ребенку Дед Мороз вручает подарок и поздравляет с Новым годом. Количество медицинских учреждений и непосредственно Благополучателей ежегодно уточняется исходя из бюджета проекта.
Благотворительный проект «Детские пространства».
Цель проекта — сделать пребывание детей в больницах максимально приятным и комфортным. Для этого мы проводим интеллектуальное зонирование помещений в детских клинических отделениях, наполняем арт объектами, творчески оформляем пространства и заполняем белые и безликие стены больниц сказочными персонажами и интересными пейзажами. В рамках данного проекта Благополучателями являются детские учреждения здравоохранения, образования, спорта, социальной и культурной сферы. Количество учреждений уточняется ежегодно исходя из бюджета проекта. Проект реализуется с участием волонтеров (добровольцев).

Сбор частных имущественных не денежных и денежных пожертвований от физических и юридических лиц (фандрайзинг)
Сбор частных имущественных не денежных и денежных пожертвований от физических и юридических лиц может осуществляться любым не запрещенным законом способом, в частности, путем проведения благотворительных акций, проектов, иных мероприятий (в том числе, в совместных акциях с партнерами Фонда).
Собранные средства могут пойти на любое мероприятие в рамках благотворительной деятельности Фонда, в зависимости от целевого назначения собранных средств.
10. Механизм реализации Программы
Рассмотрение заявок на участие в Программе:

Первичные обращения от законных представителей ребенка принимают Координаторы Консультативной службы Фонда по телефону и через интерактивную форму приема обращений на официальном интернет-сайте Фонда по адресу: //korablik-fond.ru/help/ . В ходе обращения обращающемуся предлагается дать согласие на обработку персональных данных, после чего каждому обращению присваивается уникальный номер и обращающемуся предлагается загрузить в систему сведения:
— Фамилия, имя, дата рождения ребенка, сведения о гражданстве и регистрации по месту жительства (пребывания);
— Суть обращения, проблема, требующая решения;
— Основной клинический диагноз (подтвержденный/не подтвержденный)
— Наличие/отсутствие инвалидности;
— Сведения о законном представителе ребенка – статус (родитель/опекун), фамилия, имя, отчество, контактная информация.

К заявлению должны прилагаться следующие документы (на сайте предусмотрена возможность загрузки файлов):
— копия свидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта (для детей, достигших возраста 14 лет);
— копии паспорта законного представителя (предоставляются копии всех заполненных страниц паспорта);
— копии документов, подтверждающих опеку или попечительство (для соответствующих категорий граждан);
— копия свидетельства об инвалидности (предоставляется при наличии свидетельства);
— копии медицинских документов, подтверждающих обоснованность заявленной проблемы;
— копии документов, подтверждающие принадлежность ребенка к категории, установленной для Благополучателя.

Для включения ребенка в Программу необходимо соблюдение следующих условий:
— возраст ребенка на момент подачи заявления о включении в Программу не должен превышать 18 (восемнадцать) полных лет.
Заявление и приложенные к нему документы рассматриваются Координатором Консультационной службы, который проверяет правильность оформления и комплектность представленного заявления и документов и, при необходимости, запрашивает у заявителя дополнительную информацию и (или) документы, необходимые для принятия решения по заявлению, обращается для получения консультаций о целесообразности применения прописанной методики лечения к Экспертам Консультационной службы, специалистам территориальных региональных и федеральных учреждений здравоохранения, социальной защиты, специалистам органов управления здравоохранением, а также страховых компаний. Срок рассмотрения заявления Координатором Консультационной службы не должен превышать 7 (Семь) рабочих дней с момента предоставления заявителем полного комплекта документов, включая время консультаций с Экспертами Консультационной службы.
По истечении срока на рассмотрение заявления при выявлении возможности решения заявленной проблемы, описанной в обращении за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном (региональном, муниципальном) бюджете Координатор готовит и направляет Благополучателю Заключение, описывающее порядок действий, необходимых для успешного решения проблемы. К Заключению прилагаются копии, необходимых документов, ссылки на действующие законодательные Акты Российской федерации, рекомендации Экспертов.
При выявлении отсутствия возможности решения проблемы за счет средств, предусмотренных в бюджете Российской Федерации на эти цели Координатор уведомляет Благополучателя об этом и предлагает оплату необходимых расходов за счет Благотворительной программы Фонда, либо рекомендует обратиться в профильный обращению благотворительный фонд.
Аналогичное решение может быть принято в случаях если решение проблемы за счет государства возможно, но повлечет увеличение сроков оформления, согласования и, как результат, – фактического оказания услуг Благополучателю.
Для принятия решения об оплате за счет фонда Координатор запрашивает у законного представителя дополнительно к ранее полученным документам:
— заявление на оказание материальной помощи;
— копии документов, подтверждающих доход семьи (для работающих граждан – справка по форме 2-НДФЛ, для временно неработающих граждан – справка из территориального подразделения центра занятости населения, для льготных категорий граждан, имеющих право на пенсионное и социальное обеспечение – справки из ПФР и территориальных органов социальной защиты);
— согласие на размещение информации о ребенке в СМИ и сети Интернет;
— фотографии (видеозаписи), содержащие изображение ребенка (для размещения в СМИ и сети Интернет)
— история, послужившая причиной обращения в Фонд (для размещения в СМИ и сети Интернет).
После получения и рассмотрения документов Совет Фонда в течение двух рабочих дней принимает решение о включении ребенка в Программу или о возврате заявления и документов заявителю (при непредоставлении запрошенных Координатором Программы дополнительных документов и сведений, необходимых для принятия решения по заявлению, либо при невыполнении условий участия в Программе). Решение Совета Фонда о включении ребенка в Программу оформляется письменно в виде распоряжения и направляется для исполнения Координатору Программы.
Решение о включении ребенка в Программу с предложением подписать прилагаемый договор в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента получения Координатор направляет Благополучателю. После получения от Благополучателя электронной копии подписанного с его стороны Договора организовывается размещение информации о ребенке в СМИ и сети Интернет и начинается сбор средств.
Если по информации, указанной в заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдены все условия участия ребенка в Программе, но бюджет Программы не располагает достаточными средствами для финансирования расходов, предусмотренных заявлением, Координатор Фонда вправе отказать заявителю во включении ребенка в Программу, но обязан предложить варианты НКО, в которые Благополучатель может обратиться за аналогичной помощью.
Координатор также вправе отказать заявителю в удовлетворении заявления без объяснения причин.
Координатор сообщает заявителю о принятом решении путем направления сообщения в письменном виде по электронной почте. Дополнительные уведомления могут быть сделаны Координатором по телефону или любым доступным способом коммуникации.
В особых случаях, при наличии в бюджете Программы средств, достаточных для покрытия необходимых расходов, Советом Фонда может быть принято решение о включении в Программу ребенка при невыполнении одного либо нескольких условий, описанных выше.
Такими особыми случаями являются:
— обращение в Фонд некоммерческой организации, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, с заявлением (ходатайством) о предоставлении благотворительной помощи в виде финансирования лечения или иных расходов физического лица – благополучателя (пациента) такой организации;
— отсутствуют основания полагать, что ребенку будет оказана помощь из иных источников и (или) такая помощь будет предоставлена в необходимые сроки.
При несогласии заявителя с решением должностных лиц Фонда он вправе обратиться с мотивированной жалобой, оформленной в письменном виде к учредителям Фонда. Заявитель информируется о результатах рассмотрения жалобы не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с момента принятия решения по жалобе Общим собранием учредителей.

Создание партнерской сети НКО — участников Программы
Фонд вправе формировать и направлять письма-приглашения НКО — потенциальным участникам Программы. НКО в свою очередь могут сами подавать заявки для участия в Программе. Подача заявки по форме является желательным, но не обязательным условием для начала процедуры валидации НКО.
Фонд проводит обязательную валидацию (экспертизу) НКО, желающих участвовать в Программе в качестве Благополучателей, по содержательному и юридическому критерию. НКО предоставляет для валидации необходимые документы, анкета для валидации заполняется по специальной форме. К рассмотрению принимаются только полные комплекты надлежащим образом оформленных документов (желательно в электронном виде).
В течение месяца с момента получения пакета документов уполномоченные сотрудники Фонда проводят валидацию НКО. В случае принятия положительного решения информация об НКО заносится в базу данных Фонда, и с НКО заключается соответствующий договор. В случае отрицательного решения Фонд извещает об этом заявителя в письменной форме (в том числе, письменной формой признается электронное письмо) с указанием причин отказа.
При получении большого количества заявок Фонд оставляет за собой право изменить сроки проведения валидации.
НКО, прошедшие валидацию, принимают на себя следующие обязательства: предоставлять отчетность о расходовании имущества, переданного в качестве пожертвования, в случае изменения реквизитов своевременно уведомлять об этом Фонд, информировать общественность о том, что они получили имущество в рамках участия в Программе и иные обязательства, указанные в соответствующих договорах целевого пожертвования.
Общие положения о передаче пожертвований в НКО
При необходимости передать пожертвование Фонд связывается с НКО и сообщает о наличии конкретного имущества, возможных сроках его передачи и приоритетной категории Благополучателей — физических лиц. НКО присылают запрос на получение этого имущества или подтверждают свою готовность его принять с указанием объема, сроков распределения имущества и категорий Благополучателей-физических лиц.
Сотрудники Фонда осуществляют необходимый документооборот и организуют перевозку пожертвования в НКО.
Уполномоченный сотрудник Фонда осуществляет мониторинг распределения пожертвований.
По завершении распределения пожертвования НКО предоставляют в Фонд отчет. Фонд проводит проверку целевого использования пожертвования путем проверки отчетов НКО и, при необходимости, путем проверки распределения пожертвований на местах.
Ограничения определенной деятельности в рамках Программы
В рамках Программы категорически запрещается:
• использовать полученное от Фонда имущество с целью извлечения прибыли;
• осуществлять продажу полученного от Фонда имущества;
• поддерживать политические партии, движения, группы и кампании посредством каких-либо мероприятий Программы;
• проводить одновременно с какими-либо мероприятиями Программы предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
11. Конфиденциальность сведений и информации, полученных при реализации Программы
Конфиденциальной информацией для третьих лиц считаются результаты валидации участников Программы.
Не является конфиденциальной информация, способствующая развитию Программы и стимулированию благотворительной деятельности Фонда. К такой информации относятся: сведения об общей сумме пожертвований и количестве благотворителей за определенный интервал времени (квартал, полгода, год); об НКО — благополучателях Программы (их видах деятельности, наименованиях), о частоте пожертвований за определенный период; информация о проводимых акциях и иных мероприятиях по Программе.
Фонд оставляет за собой право использовать информацию, полученную в процессе реализации Программы, с целью накопления и передачи опыта, в исследовательских и статистических целях.
12. Распространение информации о Программе
Информация о Программе и проводимых в рамках нее мероприятиях будет распространяться путем размещения на официальном сайте Фонда //korablik-fond.ru/, а также рассылаться Фондом по информационным рассылкам заинтересованным организациям и по другим информационным каналам.
13. Утверждение и изменение Программы
Программа, а также ее изменения и дополнения утверждаются в порядке, предусмотренном Уставом Фонда.